Анализ статистики магазина chrome

Показы и инсталляции

На первый взгляд понять сколько человек и откуда приходят в магазин Google Chrome достаточно сложно. В самом магазине показываются следующие показатели: число пользователей за неделю (общедоступная статистика), число показов и число инсталляций по дням (статистика для разработчика).

Число пользователей за неделю это число уникальных пользователей, которые установили это приложение, и которые открыли браузер за последние 7 дней.

В число показов входят все показы вашего приложения во всех точках магазина. Это поиск по ключевым словам, листы по категориям, показы похожих и устанавливаемых вместе приложений, а также разнообразные коллекции: рекомендованные, популярные и.т.д.

В число инсталляций входят инсталляции из всех возможных точек магазина: со страниц самого приложения, из похожих и устанавливаемых вместе, из рекомендованных.

Источники трафика

Чтобы понять откуда приходят пользователи вашего приложения нужно создать аккаунт Google аналитика и добавить номер счетчика в поле идентификатора на странице изменения продукта панели инструментов разработчика
установка GA в магазин Chrome

При анализе источников трафика в GA прямые (Direct) — это посетители с самого магазина (там где были показы), Referral — с сайтов где была ссылка на ваше приложение, Organic search — с поисковых машин, Social — с социальных сетей, Other — c закладок в браузере на магазин Chrome и других источников, определяющих в строке URL параметр utm_source.

Добавив в GA цель «инсталляция»,
установка цели инсталляция
получим в статистике GA данные о эффективности каналов источников.

Не показывать объявления adwords в мобильных приложениях

По материалам How to Exclude Mobile Apps in AdWords

В компании для КМС google идем на вкладку Контекстно-медийная сеть->Места размещения.

Идем вниз и нажимаем на +Исключенные сайты

Добавляем запись для исключения adsenseformobileapps.com

Идем на вкладку Контекстно-медийная сеть->Ключевые слова в КМС.

Идем вниз и нажимаем на +Параметры

Добавляем записи для исключения трагедий, игр и мобильных приложений.

Настройка цели конверсий в Гугл и Яндекс

При заказе товаров в интернет магазинах обычно нужно сделать цель типа покупки, заказа или обратного звонка. Иногда, для идентификации таких событий использование последовательности определенных URL не дает нужного результата, так как страница начала проводимой операции часто совпадает с окончательной страницей. При повторе страниц они просто не учитываются ни Гуглом, ни Яндексом. В этом случае нужно пользоваться специальным типом цели — событием.

Создание цели событие в Яндекс.Метрики

Для создания цели события в Яндекс нужно выбрать идентификатор этой цели, подойдет любое английское слово.
создание цели - событие в Яндекс

При реальном достижении этой цели на сайте нужно вызвать метод javascript для объекта счетчика:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');

где вместо XXXXXX стоит номер вашего счетчика метрики, а вместо TARGET_NAME будет идентификатор цели — MYORDER в нашем случае. Вызывать этот метод нужно после основного кода Метрики, где этот объект создается.

Создание цели событие в Google Analytics

Создание цели событие в Гугл во многом аналогично. Нужно просто задать еще два дополнительных поля: категория и действие. Название их тоже может быть любым.
создание цели - событие в Гугл

При достижении этой цели на сайте нужно вызвать метод

ga('send', 'event', 'category', 'action', 'label');

В нашем случае это будет

ga('send', 'event', 'button', 'click','MYORDER');

Сказанное справедливо для универсального кода GA (в коде отслеживания присутствует ссылка на analytics.js).

Для проверки работы коды вызова события в GA можно воспользоваться расширением Chrome для отладки GA или даже лучше расширением для проверки тегов Google.

Импорт табличных данных для SEO

При анализе и проведении SEO аудита сайта часто возникает потребность импорта табличных данных как из поисковой выдачи, так и из панелей для веб мастера, а иногда и других сайтов. Для этой цели можно использовать плагин для chrome DataMiner в купе с панелью разработчика этого браузера, вызываемого по клавише F12.

DataMiner использует строку XPath, для выделенного в браузере элемента. На следующем рисунке показан XPath, сформированный для ссылки на статью на некотором сайте.
строка XPath первоначальная
То есть из списка статей, оформленных в виде последовательности div-элеметов, я выделил одну и вызвал для нее плагин правой кнопкой мыши. DataMiner сформировал XPath //div[2]/div[1]/div/a, который на самом деле меня не очень удовлеторил, так как задача моя было вывести URL и Title всех ссылок на статьи на этой странице, а не одну единственную.

Промотрев для этого элемента путь, созданный панелью разработчика Chrome, я его улучшил на //div[2]/div[*]/div[1]/a и получил нужные мне данные.
строка XPath окончательная

p.s. Можно также получить полный XPath для элемента, если нажать правой кнопкой мыши на его код в окне отладки и выбрать из меню копирование XPath.

Что выбрать контекcтную рекламу или SEO?

Выбор того или иного направления продвижения сайта очень сильно зависит от его тематики. Как говорится: «Quod licet iovi, non licet bovi». Для того, чтобы определиться можно ответить на два простых вопроса:
1. Какой вид спектра запросов у сайта? То есть преобладают ли высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) или низкочастотные (НЧ) запросы.
2. Насколько конкурентна область этих запросов — высоко конкурентна (ВК), средне конкурентна (СК) или низко конкурентна (НК)?
В зависимости от комбинации этих факторов можно дать рекомендации либо для контекстной рекламы сайта, либо для его поискового продвижения.

В следующей таблице приведены рекомендации для выбора подходящих направлений популяризации сайта в высоко конкурентной области.

Вид спектра Направление продвижения
1 ВЧ Контекстная реклама
2 СЧ Контекстная реклама, поисковое продвижение
3 НЧ Поисковое продвижение

Первой строчке в таблице обычно соответствует продвижение некоторых модных товаров, например, теплых полов. Вторая строчка таблицы также соответстует продвижению товаров, но возможно с большей конкретикой. Третья строчка может описывать сайт продвигающий услуги населению, например, медицинские.

Как правильно ставить ссылки

По материалам статьи http://moz.com/blog/the-rules-of-link-building-whiteboard-friday

Где нужно быть аккуратным

Ссылки, которые вы контролируете

Нужно обращаться с осторожностью с ссылками, которыми вы можете управлять: в виджетах, в гостевых постах, в подписях автора. То есть там, где вы можете менять анкорный текст. Тоже самое относится и к любым генерируемым ссылкам. Увлекаться в таких ссылках игрой с анкорным текстом не стоит.

Не навязывать анкорный текст

Не стоит навязывать анкорный текст в случае если вы просите поставить ссылку.

Ссылки в подвалах

Лучше не иметь ссылок из подвалов страниц.

Сквозные ссылки на сайтах

Лучше не использовать сквозные ссылки кроме как для навигации. Во всяком случае манипуляция ими для анкорного текста опасны. Как правило, подвальные и сквозные ссылки ценятся меньше чем ссылки внутри текста.

Что нужно продолжать делать

Увеличивать видимость сайта

Чем больше людей будут видеть ваш материал, чем больше возможности получить естественные ссылки. Использовать различные каналы для распространения информации о вашем сайте.

Цена ссылки и трафик

Чем качественнее трафик идет по ссылке, тем выше ее цена.

Не гнушаться nofollow

Не стоит снимать со счетов ссылки с атрибутом nofollow, они создают более естественную картину.

Как связать плюс страницу google с сайтом

Инструкции, которые есть на сайте google, абсолютно не адекватно отображают процесс привязки плюс страницы к сайту. После нескольких экспериментов я все-таки нашел последовательность действий, которая привела меня к успеху.

Перейдя на плюс страницу и выбрав вкладку о себе, нужно нажать ссылку связать с+ страницей
связать сайт с плюс страницей.
В появившемся окошке
запрос на связь с плюс страницей

нужно нажать на запрос вебмастеру о связи плюс страницы c сайтом. После чего зайти в панель веб мастера и подтвердить там связь.

То есть, вставлять ссылку, ведущую на плюс страницу, получается не обязательно, а без подтверждения вебмастера связь все равно не устанавливается.

Кроме того, при создании канала ютюб страница связывается с сайтом автоматически.

Проблемы индексации сайта на https

При наличии двух версий сайта, одна из которых доступна по протоколу https, а другая — по обычному протоколу, достаточно сложно правильно организовать индексацию в поисковых системах.

Рассмотрим следующий гипотетический пример: есть сайт, часть контента которого должна быть доступна по https протоколу, а другая часть сайта содержит блог wordpress, доступ к которому желательно предоставить по обыкновенному http, так как кэширование по протоколу https невозможно.

В этом случае идеального варианта вообще может не быть. С точки зрения индексации в поисковых системах оптимально было бы иметь одно зеркало, в данном случае это https. Но тогда мы будем проигрывать в кэшировании блога. Оставив же доступ по протоколу https и по протоколу http, мы в лучшем случае получим два сайта, а в худшем случае получим склейку зеркал, при которой одна из частей просто пропадет из индексации.

Вариант, при котором существует две версии сайта, а пользователь выбирает по ссылке одну из них, в нашем случае вообще не получается из за блога, у которого должен быть явно прописан протокол.

Сравнение перевода от Yandex и Google

На сегодня и Yandex и Google обладают собственным API для перевода текстов, а также онлайн переводчиками. Правда API от Google платный, а API от Yandex пока бесплатный. Для сравнения работы каждого переводчика проведем небольшой тест.

Работоспособность переводчиков проверим на первом абзаце, взятом с нашего сайта
исходный текст абзаца

Yandex переводчик выдал следующий текст
перевод абзаца Яндексом.
Google произвел следующий текст
перевод абзаца Гуглом.

На мой взгляд перевод от Гугла лучше. Чтобы отбросить субъективность сделаем обратный перевод полученных текстов. Для этого скопируем текст из результирующего поле обратно в поле ввода для перевода.

Получим следующие результаты:

Обратный перевод Яндекс-Яндекс
Обратный перевод Яндекс-Яндекс

Обратный перевод Google-Google
Обратный перевод Google-Google

Обратный перевод Яндекс-Google
Обратный перевод Яндекс-Google

Обратный перевод Google-Яндекс
Обратный перевод Google-Яндекс

Полученные результаты показывают, что лучше всех это перевод Google-Google, на втором месте перевод Яндекс-Google, на третьем перевод Google-Яндекс и четверное место обратный перевод Яндекс-Яндекс. То есть, обратный перевод Google Яндекса, лучше чем обратный перевод Яндекс-Яндекс, а чисто Google обгоняет всех.

Статьи и новости по SEO