Сравнение трафика российских поисковиков

На российском рынке сейчас доминируют две поисковые системы Яндекс и Google. Для анализа долей переходов с поисковиков можно воспользоваться срезами статистики liveinternet по России на сайты выбранной тематики. В следующей таблице представлены данные за июль 2012 по выбранным группам сайтов для Москвы. Данные по Москве достаточно репрезинтативны — они составляют от 20 до 30 процентов всех переходов и в них мало ошибок.

Группа сайтов Доля Yandex Доля Google
Все группы 62.1% 25.5%
Компьютеры 50.7% 41.0%
Путешествия 62.0% 26.4%
Софт 51.2% 36.9%
Культура и искусство 53.1% 32.6%
Недвижимость 66.3% 21.4%
Медицина 59.7% 28.6%
Товары и услуги 61.9% 24.5%
Игры 57.8% 31.0%
Наука и техника 57.8% 30.4%
Предприятия 64.5% 23.7%

Изучив таблицу, можно сделать предположение, что доля Google в чисто коммерческих запросах чуть ниже, чем в целом, а в информационных запросах выше, чем в целом по всем запросам. Объяснением этому может служить факт, что Google до сих пор не хочет дать нормальный геотаргетинг для бесплатной выдачи, а коммерческие вопросы в основном привязаны к местности. Доля выдачи Google в таких группах как «Софт» и «Интернет» традиционно высока, так эта группа пользователей привыкла искать по всему миру, а Google здесь безусловынй лидер.

На мой взгляд данные, представленные liveinternet, достаточно правильно отражают реальную картину. Некоторая неточность может возникать из-за метода по которому liveinternet выбирал сайты для групп. Декларировалось, что выбирались сайты, которые интересовали пользователей в данной местности, а не просто делалась случайная выборка.

p.s. Для актуализации данных из таблицы можно воспользоваться инструментом быстрого доступа к статистике liveinternet по долям поискового трафика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.